• Главная
  • Блог
  • Создание косметики: мифы и реальность контрактного производства.

Создание косметики: мифы и реальность контрактного производства.

16 сентября 2019

Контрактное производство косметики в АлматыКак поступить, если Вы хотите наладить производство косметики под собственным именем, при этом сосредоточив  силы и ресурсы на продвижении продукции, но не вкладывая значительные средства в организацию производства?

Ответ однозначен: контрактное производство косметики.


Ваша цель - выпустить косметическую продукцию в кратчайшие сроки, скажем, за 2-3 месяца. Реально ли это? Или все-таки миф? Попробуем разобраться. По определению, миф - это создание коллективной общенародной фантазии, обобщённо отражающее действительность. В переносном смысле миф - это ложное утверждение о чем-либо.


В чем же мифичность вопроса о сроках постановки на производство косметики?

Тому, кто никогда не был связан с производством косметики, трудно представить себе, насколько это сложный и длительный процесс.  Сделаем оговорку: если речь идет о производстве по-настоящему качественной, отвечающей всем требованиям современного рынка, конкурентоспособной и эксклюзивной косметике. Вы хотите выпускать именно такую косметику? Тогда мы расскажем вам о том, с чем предстоит  столкнуться на пути к реализации своей мечты. Рассмотрим этапы разработки и постановки на производство косметической продукции.


Прежде всего, это регистрация товарного знака (торговой марки). Почему так важно начать воплощение идеи о собственной косметике с этого этапа? Потому что продукция, выпускаемая под товарным знаком, имеет неоспоримые преимущества перед продукцией, не защищенной свидетельством о регистрации товарного знака. Он (товарный знак) - ваша собственность и самостоятельный товар. Рекламирование только товарного знака (торговой марки) гораздо дешевле, чем аналогичные действия в отношении собственно продукции. Став владельцем товарного знака, вы получаете возможность продажи или частичной передачи прав на зарегистрированную торговую марку (товарный знак); увеличиваете нематериальные активы предприятия и, как следствие, привлекаете кредиты и инвестиции и т.д. К тому же зарегистрированная торговая марка фиксирует отличительные особенности товара; дает ему имя; позволяет потребителю узнавать и запоминать именно вашу продукцию; и, наконец, символизирует гарантию качества вашего товара. Конечно, решение о необходимости и целесообразности данного этапа работы принимает заказчик.


 Далее заказчик, зарегистрировавший товарный знак, предоставляет контрактному предприятию техническое задание, в котором изложена максимально возможная информация о продукте: название (собственное имя, торговая марка - при наличии) и наименование продукта, его характеристики и потребительские свойства, сведения об упаковке и маркировке, рекомендации по дизайну, соответствие нормативной документации и т.д.

Любой косметический продукт выпускается согласно требованиям норматива. Если заказчик изъявляет желание выпустить продукцию по собственному нормативному документу (техническим условиям), он либо предоставляет его вместе с техническим заданием, либо поручает специалистам контрактного предприятия разработать такой документ, привлекая необходимую нормативно-техническую документацию, действующую в Казахстане. Это занимает до 2-3х месяцев, в зависимости от сложности поставленной задачи. Результатом данного этапа работы становится проект технических условий.

   На основании технического задания и проекта технических условий, в котором закреплены показатели качества косметического изделия (группы однородной продукции), требования к используемому сырью и материалам и т.д., начинается разработка рецептуры будущего изделия. Ее осуществляют специалисты: косметологи, инженеры-технологи. В своей работе они используют современные технологии и последние открытия в области косметологии, медицины, биохимии, биологии, опыт сырьевых компаний, предоставляющих эффективно действующие компоненты. Создаются модельные рецептуры и готовятся образцы косметических масс, которые направляются на апробирование и согласование заказчику.

После чего начинаются исследования и испытания приготовленных косметических масс: в нормальных условиях, в термошкафу методом «ускоренного старения» (при повышенной температуре) и под воздействием ультрафиолета (прямых солнечных лучей). Цель: выявить влияние экстремальных условий хранения продукции на ее качество, определить стабильность продукции во времени и ее оптимальные сроки хранения. Методика «ускоренного старения» позволяет на протяжении короткого периода времени отследить, как поведет себя продукция в течение гарантийного срока хранения. Если по завершении периода исследований косметические массы выдержали испытания, сохранив свои органолептические и физико-химические показатели, этот этап работы считается завершенным.

Начинается подготовка документации и образцов косметических масс для получения заключений государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы. Результатом экспертизы документации и образцов косметических масс является выдача гигиенических заключений на рецептуру, на технические условия и на готовую продукцию. После этого проект технических условий направляется на регистрацию. Процедура регистрации также занимает некоторое время. Только после регистрации технических условий предприятие получает право начать выпуск и реализацию косметической продукции.

 Ну вот, наконец-то, скажете вы. Не тут то было, завершен только первый «документально-разрешительный» этап работы. А за ним следуют и другие не менее важные этапы работы.

 Получив заключения с одобренными названием (наименованием) продукции и аннотацией, контрактное предприятие приступает к подготовке ДТЗ (дополнительного технического задания) на разработку дизайна. В него включается вся информация, которая должна быть нанесена на упаковке продукции. ДТЗ, утвержденное заказчиком, передается в работу дизайнеру, который создает «лицо» продукта. По итогам разработки дизайна готовится и утверждается техническое описание на упаковку. Оно в дальнейшем передается изготовителю упаковки.
   

Параллельно с разработкой ДТЗ осуществляется поиск поставщиков сырья и комплектующих, заключение договоров на поставку, размещение заказов на изготовление упаковки и комплектующих. Техническое описание на упаковку (тубу, флакон, этикетку, футляр и т.п.) направляется изготовителю, который готовит макет и утверждает его у заказчика. После урегулирования всех моментов, касающихся размещения заказов на сырье и комплектующие материалы (включая упаковку), осуществляется их закупка.

 К сожалению, многие этапы в данном процессе выполняются только последовательно. Есть и параллельные виды работ: разработка технологий приготовления и режимов производства на новый продукт. Она выполняется специалистами контрактного предприятия во время ведения договорной компании на закупку сырья и комплектующих материалов. Тогда же готовятся и утверждаются технологические инструкции и другие необходимые для производства документы.

 Когда закуплены все сырьевые, комплектующие материалы, подготовлены технологические документы, контрактное предприятие проводит опытно-промышленные испытания (по плану, по мере готовности производства), в ходе которых отрабатываются режимы приготовления косметической массы, фасования, упаковки, и выпускается первая партия продукции. Объем ее выпуска связан с возможностями технологического варочного оборудования, так называемой минимальной загрузкой
 

Наступает торжественный момент - произведена первая партия новой косметической продукции. Выполнен контроль продукции по параметрам, предусмотренным нормативной документацией: органолептические, физико-химические показатели, маркировка, упаковка. Продукция отгружена на склад. И далее вступает в действие одна из следующих схем: продукция, не подлежащая обязательной (либо добровольной, если вы сами того пожелаете) сертификации, может быть реализована в торговой сети. Продукция, которая должна пройти обязательную сертификацию (существует перечень косметической продукции, утвержденный в установленном порядке), хранится на складе без права реализации до момента завершения работ по сертификации. По установленной процедуре уполномоченными органами отбираются образцы продукции, которые вместе с сопроводительной документацией передаются в органы сертификации.


Таким образом, срок постановки на производство нового косметического изделия без сертификации составляет 42 месяца, с сертификацией - 46 месяцев. Именно так долог путь от зарождения идеи о собственной косметике до ее воплощения в жизнь.

Источник: amalgamalux.com

Контрактное производство косметики в Алматы

 


Вернуться на уровень выше