• Главная
  • Блог
  • Классификация собственных торговых марок Д. Гилберта ⠀ ⠀

Классификация собственных торговых марок Д. Гилберта ⠀ ⠀

28 июля 2019

Классификация собственных торговых марок Д. Гилберта

В 2010 году Д. Гилберт с соавторами обозначили 4 типа СТМ:

  • Дженерики. Товары самой низшей ценовой категории, в дешевой упаковке, с или без имени ритейлера на ней.
  • СТМ, ориентированные на цену. Не уступают продукции ведущих производителей, но более дешевые.
  • СТМ, ориентированные на качество. Отличаются высоким качеством, способны конкурировать с брендами производителей.
  • Собственные эксклюзивные марки. Продаются только в магазинах конкретной торговой сети.

Классификация СТМ С. А. Старова

В 2013 году предложил расширить классификацию собственных торговых марок и добавить новые критерии оценки брендов.

Он выделил 5 признаков типологизации СТМ.

Соотношение цены и качества:

  • Бюджетные СТМ. Дешевые товары для покупателей, чувствительных к цене.
  • Премиальные СТМ. Продукция высокого качества и ценой.

Позиционирование в товарной категории ⠀

  • СТМ-драйверы. Занимают ведущие позиции в товарной категории. Обладают высокой ценой и качеством. ⠀
  • СТМ-имитаторы. Визуально похожи на бренды производителей, на упаковке может быть указано название торговой сети или марки ⠀
  • Дифференцированные СТМ. Для позиционирования данного бренда выбирается значимая товарная характеристика, не используемая для товара СТМ-лидера.

Архитектура торговой марки

  • Индивидуальные СТМ. Название торговой марки отличается от бренда ритейлера и товарного семейства. ⠀
  • Зонтичные СТМ. На упаковке такого товара указано имя ритейлера или имя товарного семейства.

Роль в марочном портфелем

  • СТМ — «трудные дети». Слабо развитые торговые марки на привлекательном рынке ⠀
  • СТМ — «дойные коровы». Приносят прибыть при минимальных затратах.
  • Стратегические СТМ. Предопределяют развитие портфеля СТМ.
  • СТМ — «кандидаты на деинвестирование». Такие бренды необходимо убрать из марочного портфеля
  • Фланговые СТМ. Защищают стратегические СТМ от атак брендов производителей.

Добавленная ценность

  • СТМ с добавленной функциональной выгодой превосходящего функционирования характеризуются высокой ценой и качеством.
  • СТМ с добавленной психологической выгодой обеспечивают потребителям дополнитель

Производство стм в Алматы


Вернуться на уровень выше